Мировой пожар в крови - Господи, благослови!
А. Блок (с).
Рекламный сайт, где я нашла эти строки, похоже промышляет тем, что поставляет ленивым школьникам шпоры для школьных тестов. Что уж может быть более народного?
Там написано:
Поэма “Двенадцать” принадлежит к вершинам русской литературы, стоит в
одном ряду с такими великими поэмами, как “Медный всадник” А. С.
Пушкина, “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасова.
Размышляя над тем, каков был бы органичный жест уличного театра на вечную тему: "Смерть буржуям!", я подумала, что правильно было бы, позаимствовать метод работы у хорошего екатеринбургского режиссера Николая Коляды (ака
Вот, что он пишет:
Возле «Коляда-Театра» начнет работать (ежедневно с 14 до 17 часов) уличный аттракцион под названием «Колядоскоп-Театр». Каждый желающий может подойти к раскрашенному, очень красивому домику, который стоит у входа в театр и заглянуть в маленькое окошечко-щель на домике. Любой прохожий совершенно бесплатно может поговорить с персонажами «Колядоскоп-Театра» (а их будет в этом театре очень много!) ровно три минуты.
Говорят, что к домику, выстраивалась длиннющая очередь из желающих посмотреть в окошко (всего 3 минуты!).
Хорошо бы сделать театральную постановку по мотивам произведений кононизированной русской литературы.
Куклы могут быть очень простенькими, бумажными.
Каждая мини-постановка будет состоять из 2-3 фраз: 100% цитаты из Русской Классической Литературы.
У Коляды действо придумано замечательно: с одной стороны, происходит приватизация публичного пространства. То, что увидел зритель, существует как бы в единственном экземпляре. Повторить и укорить в пропагандиском кураже, не возможно. С другой стороны, театр помещается в открытом уличном пространстве. Зрителем может стать любой. Актеры совсем рядом.
Увиденное можно пересказать кому угодно. Но приватно. От человека к человеку.
Идеальный результат такого действа:
= предположим, что "театральная будка" простояла на улице 3 часа подряд. Это 180 минут. Таким образом 60 зрителей, посмотрели скетчи.
= каждый из 60 зрителей, рассказал об увиденном еще 10 знамомым. Таким образом, общее количество участников - около 600 человек
= если цитаты были подобраны внятно, то впечатление должно произвести сильное и передать его по цепочке.
Это гораздо серьезнее, чем митинг или даже демонстрация. Это прямой контакт со зрителем.
Сложно, конечно, правильно подобрать цитаты и придумать смешные куклы (сделать их технически совсем не сложно).